Пенсионная реформа в Китае — полная противоположность России
Ложь властей о новой, уже пятой пенсионной реформе и, в частности, очевидное всем вранье об отсутствии пенсий в Китае буквально взорвали Рунет. Особенно очевидным контрастом с антинародной политикой либерального государства, неутомимо отменяющего пенсионные права россиян, стало широко распространившееся сообщение о том, что «Китай повышает пенсии 60-летним мужчинам и 55-летним женщинам»
В КНР стартовал очередной этап пенсионной реформы. Прежняя минимальная пенсия… — 618 юаней (6 тысяч рублей в месяц) признана унизительной и оскорбительной для такой великой и богатой страны как Народный Китай. В прошлом году в городах с населением свыше 10 миллионов человек старики в среднем получали две тысячи юаней в месяц (20 000 рублей), а в столицах Пекине и Шанхае — 35 тысяч рублей. Но и эти пособия признаны недостаточными… В нынешнем году пенсии увеличиваются, как минимум, на 5,5%.
Возраст выхода на пенсию в Китае решено оставить на уровне 1978 года. Мужчины и дальше будут получать деньги по достижении 60–летнего возраста. Женщины уходят на пенсию в 50, на государственной службе и в госпредприятиях — в 55″.
Михаил Делягин отметил: «В 1990 году право на пенсию имели лишь 5,4% китайцев, и расширение пенсионных прав, сначала робкое, началось только в 1995 году. К 2010 году доля граждан, имеющих право на пенсию, достигла 20%. Китай делает все для расширения пенсионных прав своих граждан, — и сегодня, по данным ссылающегося на глобальную базу данных CEIC американского фонда Карнеги, который трудно признать симпатизантом строящего коммунизм Китая, пенсию получает две трети китайцев, достигших 60 лет (152,7 из 230,8 млн.чел.). Поскольку пенсионный возраст у женщин вне госсектора и госуправления — 50 лет, а на вредных производствах составляет 55 лет у мужчин, а у женщин — и вовсе 45 лет, пенсии получает намного меньше, чем 2/3 китайцев пенсионного возраста.
По-прежнему крайне слабо пенсионное обеспечение крестьян, а у рабочих-мигрантов из села (численность которых — 286 млн.чел. — вдвое превышает население России) оно и вовсе отсутствует.
Тем не менее пенсионные права граждан неуклонно расширяются, несмотря на ухудшение демографической ситуации (из-за длительной политики «одна семья — один ребенок» резко выросла доля граждан пенсионного и предпенсионного возраста, а средняя продолжительность жизни значительно выше российской). Уже в 2016 году средняя пенсия превышала среднюю российскую в 1,7 раза (23,2 тыс.руб. против 13,7 тыс.) — при значительно более низких ценах. Для получения пенсии достаточно 10 лет трудового стажа (в 2 раза больше, чем в Советском Союзе, чуть больше, чем в России 2018 году (9 лет), но значительно меньше, чем будет в 2025 году, когда правительство обещает закончить его повышение — 15 лет; при этом стаж обеспечивает пенсию лишь при наличии «баллов», рассчитать которые самостоятельно практически невозможно, — насколько можно судить, чтобы лишить граждан России возможности даже знать о своих правах).
При этом пенсионные отчисления в Китае даже несколько ниже российских: 20% против 22% (8% платит работник, 12% — работодатель).
Таким образом, мы наглядно видим различия в динамике пенсионных прав, вызванные, вероятно, принципиально различным отношением государств к своим народам: китайское государство принадлежит народу, служит ему и потому создает и расширяет пенсионную систему практически с нуля. Российское государство столь же последовательно и энергично проводит строго противоположную политику.
Правда, в 2012 году в Китае предполагается повысить пенсионный возраст до 65 лет, но реформа была отложена. В 2018 году о ней заговорили снова: пенсионный возраст для женщин будет увеличиваться на год каждые три года, а для мужчин — каждые шесть лет, чтобы к 2045 году достичь общего пенсионного возраста в 65 лет. Однако это сопровождается обеспечением всеобщего характера пенсионного обеспечения и дальнейшим ростом продолжительности жизни (в 2015 году — 76 лет против 71 года в России) благодаря реформе здравоохранения, но главное — коренной модернизацией общества. К 2021 году предполагается построение общества сяокан (среднезажиточного; по сути — развитого социализма), к 2049 году — превращение Китая в сверхдержаву, лишенную глубоких внутренних противоречий.»